Какие есть способы улучшения сценариев звонков
Общение операторов колл-центра с потенциальными клиентами осуществляется по ранее прописанному сценарию звонков, что позволяет донести информацию в сжатой форме, корректно ответить на поставленные вопросы. Сами сценарии звонков представляют собой алгоритмы, которые прописывают специальные программы и обрабатывают маркетологи. При этом клиент имеет возможность внести свои правки и коррективы в шаблон, что дает возможность более целенаправленно взаимодействовать с аудиторией. Как работают скрипты и какие способы их усовершенствования существуют? Попробуем разобраться.
Что такое телефонные скрипты
Как мы уже отметили, скрипт телефонного разговора – это сценарий, по которому строится телефонный разговор во время холодного или горячего обзвона, а также при приеме входящих звонков. Все скрипты делятся на 2 группы:
- Модули продаж. Такие шаблоны предполагают указание информации с учетом информации, проставленных фраз, детальных пояснений. С ними работают обычно новички, которым еще не хватает опыта ведения переговоров с клиентом.
- Сценарии продаж. Ориентированы на квалифицированных операторов колл-центров, которым часто приходится работать с возражениями. Такие скрипты создаются в виде алгоритмов, в которых прописаны вариативные реакции на ответы клиентов.
Создание телефонных скриптов в первую очередь необходимо для самих сотрудников колл-центров. Ведь благодаря имеющемуся сценарию они могут:
- Повысить собственную уверенность во время разговора.
- Ориентироваться в информации, исходя из вопросов абонента.
- Иметь готовые решения для наиболее стандартных ситуаций.
Грамотно прописанный скрипт позволяет:
- Продемонстрировать компетентность сотрудника Горячей линии.
- Сформировать лояльность клиентов.
- Донести больше полезной информации.
Вполне закономерно, что такое взаимодействие увеличивает продажи и формирует доверие к определенному бренду.
Способы повышения эффективности скриптов
Могут ли работать телефонные скрипты в случае возникновения нестандартных ситуаций? Логично, что прописать любую ситуацию или вопрос не так уж и просто. Поэтому для повышения эффективности скриптов сотрудниками колл-центров могут использоваться:
- Консультации с клиентом. Оператор может записать вопросы, на которые не готов дать ответ, а затем перезвонить покупателю или клиенту. В свою очередь он дополнительно проконсультируется с заказчиком колл-центра, чтобы получить нужную информацию. Такие действия позволяют сохранить доверие клиентов за счет предоставления достоверной информации. При этом важно, чтобы такой запрос был обработан наиболее быстро.
- Консультации с сотрудниками. На Горячей линии работает сразу несколько операторов. Многим из них приходится сталкиваться с одними и теми же ситуациями или вопросами. Поэтому достаточно эффективно будет делиться информацией с сотрудниками, дополнять и обновлять скрипты под новые запросы.
- Групповой чат. Для ответов входящие звонки может быть задействовано так называемое экспертное мнение. В этом случае на линию может быть подключен сотрудник, который лучше разбирается в поставленном вопросе. При этом такая ситуация также должна быть прописана в скрипте.
- Анализ скриптов. Важно систематически контролировать, насколько эффективным и полноценным является прописанный сценарий. В этом может помочь запись разговоров, а также мнение самих операторов.
- Работа с клиентской базой. При обзвоне клиентов оператору необходимо заполнить поля информации о них. При этом основную информацию (ФИО, пол, возраст) можно заполнить до звонка. Это позволит не только сэкономить время, но и сразу перейти к цели вашего звонка, что с большей лояльностью воспринимается клиентом.
- Интеллектуальные скрипты. Эффективность сценариев заключается в первую очередь в том, что их обработка не требует больших затрат времени. Гораздо проще провести разговор по шаблону, чтобы затем в автоматическом режиме заполнить стандартные поля ответов. Поэтому часть сценариев автоматизирована и обрабатывается программой.
- Свобода действий операторов. Клиент ориентирован на живой диалог, поэтому ему важно услышать мнение консультанта, получить обоснованный ответ на конкретно поставленный вопрос. Если ограничить действие оператора только скриптом, то разговор превратиться в роботизированный, и это снизит доверие клиента.
Часто при составлении клиентской базы и на этапе разработки нового продукта колл-центры проводят обзвон с опросами, что также является важной частью продвижения бизнеса. В этом случае скрипты разговора будут представлены в виде:
- Открытых ответов. Клиенту лишь нужно выбрать один из ответов, который отображает его мнение.
- Простой опросник. Построен на принципе ответов «Да/нет».
- Сложный опросник. В этом случае от клиента требуется развернутый ответ без предоставленных вариантов.
При обработке первого и второго варианта опросников удобно использовать специальные программы. В случае со сложным опросником варианты ответов часто приходится обрабатывать вручную.
Чтобы построить эффективное взаимодействие с клиентом, важно задействовать различные методы и способы улучшения скриптов. И с этой задачей успешно справляются операторы колл-центра.
Просмотров:
483Поделиться:Похожие статьи:
Что такое автоматическое распределение вызовов (ACD)?
При звонке в компанию нередко абонент слышит сначала не ответ оператора, а приветственное звуковое сообщение, записанное заранее.Просмотров: 347
10 основных правил выбора подрядчика — аутсорсинговый call-центр
При выборе колл-центра для проекта трудно определиться с подрядчиком, который будет оказывать услуги по договору аутсорсинга.Просмотров: 886
Поиск клиентов для бизнеса — ключевой момент успеха!
Крупные ритейлеры, телетрейдеры, рестораторы, владельцы интернет-магазинов, сервисных центров, компаний по предоставлению услуг иных коммерческих структур знают, что успешное развитие бизнеса возможно только при постоянном наращивании активной клиентской базы.Просмотров: 607
Получите консультацию бесплатно!
Свяжитесь с нами.